30.12.2013
Джейсон Флеминг:
«Мой герой в „Вие“ похож на Индиану Джонса»
|
Имя Джейсона Флеминга кажется до боли знакомым. При его упоминании со всех сторон доносятся крики сначала ребят («Так это же крутой Толстый Том из фильма „Карты, деньги, два ствола“!»), а потом и девчонок («Джейсон Флеминг? Тот самый, который играл отца в фильме „Загадочная история Бенджамина Баттона“?»). За спиной у актера насчитывается девять десятков самых разноплановых ролей. Играл он и в масштабных голливудских проектах, и в независимых фильмах, как и подобает выпускнику Лондонской академии драматического искусства.
В молодости Флеминг был абсолютно уверен, что цель его актерства — покорение женских сердец. А потом… Гай Ричи, Бернардо Бертолуччи, Дэвид Финчер и многие другие постановщики начали приглашать его в свои ленты. Ему было предначертано стать актером, ведь Джейсон — сын выдающегося шотландского режиссераГордона Флеминга.
Слава и знаменитые имена сопровождают его на протяжении всей жизни. И вот эта звезда спустилась с небес на нашу русскую землю. Еще тогда, семь лет назад, когда началась подготовка к производству картины «Вий». Именно об этом мы с артистом и поговорили в нашем телефонном интервью. Непринужденная аристократичность позволяет ему общаться просто и непосредственно. «Hi, darling!» — так начался наш разговор.
— Джейсон, расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях от Москвы. Не только со съемочной площадки, но и о нашей культурной жизни.
— Когда мне было 20 лет, я в первый раз приехал в Москву вместе с британскими актерами Брайаном Коксом и Тимоти Уэстом по программе культурного обмена Raving the Curtain. Это была моя первая поездка в Москву. Это случилось лет двадцать пять назад. В Москве было здорово, и я много раз потом пытался снова в нее попасть. И вот попал наконец. Я снова побывал в Москве неделю назад и увидел, как город сильно изменился.
— Давайте поговорим о вашем новом фильме «Вий». Что заставило вас согласиться на столь необычную роль?
— Я снялся уже в более чем девяноста картинах и теперь соглашаюсь играть, только если мне предлагают что-то бросающее вызов моему опыту. Найти фильм, в котором я разговариваю на русском языке и в котором мне предоставляется возможность поработать с командой со всех частей света, — это редкость. Кроме того, критерием для принятия решения об участии в съемках является страна, где будет сниматься проект. В душе я цыган, и для меня путешествовать по миру так же важно, как и делать хорошее кино. Как только я узнал, что буду работать с русскими, я мгновенно согласился.
— В фильме мы услышим вашу русскую речь?
— Конечно, разговаривать в ленте приходится не только на русском языке. Действие фильма начинается в Англии, где я бегал за дочерью лорда Дадли. Разумеется, там я говорю на английском, но, когда я попадаю туда, где и происходит основное действие ленты, я говорю только на русском. Мы как раз только что закончили дублированную версию, где каждое мое слово — русское.
— Здорово!
— Теперь спросите меня, могу ли я говорить на русском. Я буду честным и скажу, что нет, но, когда вы смотрите фильм, так и не скажешь!
У нас прерывается связь. Джейсон: «Москва, Москва, вас вызывает Лондон!»
— Але, Джейсон?
— Але? (Смеется.) Мы что, перешли на русский? Я не могу давать интервью на русском, это точно! Он сложный, такой сложный этот ваш язык!
— Как вы готовились к роли? Может, смотрели оригинальный фильм, перечитывали классику?
— Да, я видел тот фильм, смотрел отрывки из него на YouTube, но это было уже после съемок проекта. В нашей картине многое заимствовано из оригинальной ленты, таким образом, мы как бы отдаем дань той работе. Что касается русской классики, то я хорошо знаком с Чеховым, читал также «Преступление и наказание», но о Гоголе ранее слышал мало.
— Поделитесь с нами, вашими преданными фанатами, веселыми историями с площадки, с репетиций.
— О, с этим все сложно. Мне было нелегко, так как практически вся русская съемочная группа и многие актеры не говорили по-английски. Именно на съемках «Вия» я понял смысл выражения «быть одиноким в толпе», испытав его на себе. Я не понимал ни слова из того, что говорили люди вокруг меня. Мне нужно было расслабляться после съемок в спокойном и тихом буддистском месте, чтобы отойти от атмосферы, где все вокруг разговаривают, а ты ничего не понимаешь.
— Звучит как-то грустно. И одиноко.
— О нет, все были на самом деле приветливыми, доброжелательными. Мы подружились с режиссером Олегом, с продюсером Алексеем. И дружим по сей день. Мы работали над этим фильмом около семи лет. Начиная с моего первого интервью и заканчивая постпродакшном, который мы завершили несколько дней назад. Да, надо же, прошло уже около семи лет! (Задумывается.) Словом, хоть мы и не говорим на одном языке, но стали хорошими друзьями.
— Говорят, было создано целых пять образов для вашего персонажа, но в конце концов пришлось остановиться на одном. Принимали ли вы участие в разработке образа Джонатана Грина?
— Я не принимал участия в создании внешности своего героя. Наш костюмер был чехом, стилисты — русскими, и я доверился профессионалам. Русские специалисты, безусловно, очень талантливы. Для меня это было большим открытием. Разумеется, все мы знаем историю советского и российского кинематографа, но все-таки слышать о его великолепии и самому участвовать в этом процессе — это не одно и то же.
— Вам, наверное, понравилось работать с реальными объектами в кадре? Я видела макет крыльев, подготовленных для съемок. Масштаб впечатляет!
— Тщательность работы над фильмом просто потрясающая! Внимание каждого специалиста к деталям, а также к тонкостям мизансцены меня очень удивило. Такое я видел только один раз в своей жизни, а именно на съемках фильма Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона», где внимание к деталям у съемочной группы тоже чисто театральное. Если пиджак сделан в Англии, значит, на нем непременно будет этикетка британского портного даже на внутренней стороне подкладки. На тот случай, если вдруг во время съемки камера натолкнется на нее. А еще на столовых приборах видны инициалы моего персонажа. Впечатляет, не правда ли? Знаете, я недавно пересматривал «Загадочную историю Бенджамина Баттона» со своей женой и рыдал. Она мне говорит: «Грустный фильм, я тебя понимаю». А я отвечаю: «Я плачу не потому, что он грустный, а потому, что горд, поскольку снялся в нем».
— Как бы вы описали своего героя, Джонатана Грина? Какое у вас к нему отношение?
— Вы знаете, он состоит из двух частей. Из того, каков он в сценарии, и того, как я его сыграл. Джонатан Грин вроде похож на Индиану Джонса, но все время что-то бормочет. Он сочетание Индианы Джонса и Хью Гранта. Если бы Хью Грант сыграл Индиану Джонса, получился бы Джонатан Грин. Он неловкий англичанин, попадающий в самые разные ситуации. Он и ездит на лошадях, и забирается на горы, и делает все, что и Индиана Джонс, но так же клево, как у Харрисона Форда, у него не получается.
— Как вы думаете, найдет ли фильм «Вий» отклик у международной аудитории?
— По поводу спецэффектов и 3D я могу сказать следующее. Я снимался в «Битве титанов», заработавшей 650 миллионов по всему миру, но даже в этом фильме спецэффектам очень далеко до спецэффектов в «Вие». И все же, думаю, ленте предстоит нелегкий путь на мировую арену, так как иностранные картины, особенно русские, в Англии, например, принимают не сразу. Чтобы ускорить этот процесс, мы сделали международную версию фильма, перевели его на английский так, что, я думаю, немногие заметят то, что проект на самом деле был снят на русском языке. Но, если честно, для меня самое важное заключается в том, чтобы «Вий» был принят русской аудиторией.
— Это большая ответственность — играть литературного персонажа, да еще и придуманного русским классиком. Чувствовали ли вы на себе давление при игре?
— Я вырос на произведениях Шекспира. Если бы я играл Гамлета или Кориолана, я бы чувствовал огромное давление, так как я их давно знаю, а также потому, что я наблюдал за тем, как этих персонажей играют величайшие актеры. С Чарли Дэнсом, который исполнял лорда Дадли, мы уже работали раньше вместе на съемках. Он как раз играл Кориолана, а я его слугу. И вот теперь, 20 лет спустя, нам довелось снова поработать вместе.
— Не посещала ли вас мысль самому руководить съемочным процессом собственных проектов? Ваш отец ведь был известным шотландским режиссером.
— Мой отец был кинорежиссером, с которым я не хотел работать до тех пор, пока меня не признают как актера другие режиссеры. И, к сожалению, в год, когда я работал с Бертолуччи, как раз в тот год, когда я мог сняться у папы, он скончался. Мое величайшее сожаление состоит в том, что я так никогда и не поработал с отцом. Но он бы гордился мной сейчас, это я точно знаю.
Я хотел бы попробовать себя в режиссерской работе. Думаю, что любой актер, которому довелось поработать в кино столько, сколько мне, в результате приходит к желанию снять собственный фильм. Это естественная эволюция, так сказать, для любого, кто вовлечен в киноиндустрию. Знаете, появляется желание контролировать производство самому. Но у меня не так много времени, чтобы заняться производством фильма, так как у меня двое чудесных мальчишек. Я могу либо продолжить сниматься как актер и успевать проводить время с мальчиками, либо сделать кино в качестве режиссера.
— Расскажите о том, какие отношения у вас сложились с нашими русскими актерами.
— Молодые актеры, Чадов и Агнесс (так Джейсон Флеминг называетАгнию Дитковските и Алексея Чадова — Прим. авт.), разговаривали со мной по-английски! Агнесс я люблю и восхищаюсь ею. Чадов — молодая звезда, с ним весело. Был на площадке и мой любимый актер Валерий Золотухин, который, к сожалению, ушел из жизни, когда мы закончили делать фильм. Я сразу понял, что он настоящий русский академический актер. И не только он. Было много людей, чьи имена я не знал, но чьей игрой наслаждался. В России невероятно интересная история кино и театра. Даже несколько дней игры вместе с Валерием на одной площадке были сплошным удовольствием. Мы снимали в основном в Чехии и в окрестностях Москвы. Не было времени на развлечения, хотя, конечно, не обошлось без водки.
— Джейсон, скоро Рождество. Есть ли у вас заветное желание?
— Знаете, на Рождество у меня одно единственное желание: хочу, чтобы «Вий» заработал больше денег, чем предполагается. Если мое желание исполнится, то в производство запустится «Вий 2», в котором Джонатан Грин отправится в Китай, будет кататься на лошадях вдоль Великой Китайской стены. Я бы очень хотел его снова сыграть. Вот, пожалуйста, мое желание. Хочу, чтобы «Вий» заработал 180 миллионов долларов!
— А куда бы вы хотели еще отправиться в новых приключениях про Джонатана Грина?
— Новый сценарий предполагает поездку Джонатана Грина в Китай. Я бы с удовольствием туда отправился. Мои дети как раз подрастут, и я смогу взять их с собой. Я бы хотел вернуться на съемки в Россию, если смогу хоть чуть-чуть выучить русский язык. Мы с мамой приедем на премьеру «Вия» в Москве, так что увидимся там.
_____________________________
Оригинал статьи Вы также можете прочитать на портале "Кинопоиск"
|