Интервью с Джеймсом МакЭвоем
08.04.2013 23:22 • комментарии

Недавно на российские экраны вышел новый фильм британского режиссера Дэнни Бойла “Транс”, в котором собраны звезды кинематографа разных стран. Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель,Розарио Доусон и сам маэстро, Дэнни Бойл, приехали в Лондон, чтобы представить фильм на суд публики. Перед премьерой создатели “Транса” встретились с КиноПоиском и рассказали о том, как им работалось вместе, как они учились входить в транс и о многом другом.
Первым на интервью пришел шотландский актер Джеймс МакЭвой, сыгравший главного героя. 
Говоря о Джеймсе, трудно подчеркнуть какое-то одно, из ряда вон выходящее его качество.Джеймс МакЭвой — обладатель большого актерского таланта, производящий впечатление очень трудолюбивого человека, который то и дело излучает неземное обаяние. Отвечая на вопросы, Джеймс не торопится с ответом, он мечтательно смотрит в потолок, после чего устанавливает зрительный контакт и смотрит на тебя своими бездонными голубыми глазами, не мигая. В них читается мысль, которую он выдает не спеша, с выраженным шотландским акцентом, который сперва затрудняет понимание. Говорит Джеймс МакЭвой спокойно, но в голосе звучит живое, страстное отношение к кино, к семье, к карьере. 

Лиза Чаленко: Что для Вас значит получить роль в фильме Дэнни Бойла?

Джеймс МакЭвой: Многое. Я буквально молился о том, чтобы получить роль в его фильме. Конечно, когда меня утвердили, я был счастлив. Знаете, когда я только начинал играть, или даже еще перед этим, я смотрел «Неглубокую могилу», «На игле»... Я учился в школе в то время и даже предположить не мог, что когда-либо стану частью рассказа или даже истории этого странного автора. Потом начал сниматься и думал, что уже достаточно везуч, потому что вообще имею возможность играть, сниматься где-либо, даже и не мечтая о такой вот роли. Режиссеров, подобных Дэнни Бойлу, в мире очень мало! Ну, может быть, сравним с ним только Энг Ли. Я не буду перечислять еще двадцать остальных режиссеров, хотя я и очень их люблю. Каждый фильмДэнни сильно отличается от предыдущего и имеет свой собственный характер. У него всегда разная музыка, эстетика, разные города, люди, о которых рассказывается в фильме. Отличительные особенности всех фильмов Дэнни – это бескомпромиссность, испытания и захватывающее повествование. Шанс быть частью всего этого выпадает довольно редко. К тому же приятно осознавать, что ты работаешь с профессионалом, с человеком, который создает качественное, увлекательное зрелище. Мне просто невероятно повезло.

ЛЧ: Ваш персонаж раскрывается постепенно по ходу фильма. Зритель постоянно узнает что-то новое о герое. Как Вам удается создавать настолько гармоничного персонажа, при этом продолжая постоянно удивлять публику?

ДМ: Это было непросто. Я всегда должным образом уделяю внимание актерскому мастерству и повествованию. И постоянно слежу за собой во время игры. Я пытаюсь не быть просто клоуном перед камерой. Игра затягивает, но нужно все время быть на связи с режиссером. Монтажеры могут творить настоящие чудеса, особенно “руками” Дэнни Бойла. Но я думаю, что он одновременно для них и ночной кошмар, и мечта. Так что да, ты постоянно пытаешься предугадать, как будет смонтирован фильм, чтобы представить, как аудитория его увидит, и, соответственно, повлиять на свою актерскую игру. Но, в то же время, ты должен заронить в сознание зрителя семена, которые, когда раскроются, будут с помощью зрительского воображения расти и дадут целостное восприятие самого персонажа. Драматичное развитие и метаморфозы персонажа, все его поступки должны быть обусловлены его особенностями, характером, чтобы зритель не сказал после просмотра: “Ну, это было сделано просто ради эффекта”.


ЛЧ: Известно, что Вы якобы потеряли сознание во время съемки эпизода с пытками в фильме “Последний король Шотландии”. Каково было сниматься в сценах с пытками в теперешнем фильме?

ДМ: В данном случае это было не столько физически тяжело, сколько просто очень странно. Я уже испытал бесчисленное количество сцен насилия в моей актерской карьере, в которых я подвергался жесткому физическому воздействию, бывал даже весь в крови, другие персонажи меня били... Но эта сцена была странным образом более изнуряющей эмоционально. После 3-4 дней съемок этой сцены мне в какой-то момент расхотелось идти на работу! Со мной такое впервые в жизни случалось! И я думаю, это потому, что эта сцена уже прошла сквозь меня, и я стал действительно ощущать себя жертвой.

ЛЧ: Да, это довольно тяжело, потому что есть ведь еще и личная жизнь, которую Вы должны совмещать со съемками. Но Вы как-то говорили, что привыкли к таким испытаниям, а также, что очень хотите совершить восхождение на Эверест и на Килиманджаро...

ДМ: Нет, мне это сделать так и не удалось. Мое самое большое достижение в плане физической нагрузки — вставать в 6 утра вместе с ребенком.


ЛЧ: Розарио Доусон говорила, что на площадке ее удалось ввести в транс. А насколько Вы подвержены гипнозу? Как относитесь к теории гипнотизирования?

ДМ: Я верю в гипноз, но на мне он не работает. Но я верю в то, что в нем есть сила. Так же, как и, например, с эффектом плацебо, которое для многих является очень мощным лекарством. Я верю в то, что до своего подсознания можно достучаться какими-либо способами. И мне самому удавалось пробраться в мое подсознание и в общении с ним достичь каких-то результатов.

ЛЧ: Хочу спросить о Вашем новом фильме «Исчезновение Элеонор Ригби«. Как он снят? Это два отдельных фильма? Или это две серии, которые нужно смотреть одну за другой?

ДМ: Я пока еще не знаю точно, как они будут показаны. Это, скорее, две отдельные истории, из которых одна рассказана с точки зрения мужчины,а вторая — с точки зрения женщины. «Исчезновение Элеонор Ригби» — рассказ о том, что мы по-разному воспринимаем события и вещи. Вы можете смотреть один фильм и не смотреть при этом другой. 

ЛЧ: То есть, все сцены были сняты дважды?

ДМ: Да. И это не просто одни и те же сцены, снятые с разных ракурсов. Сами сюжеты немного отличаются.

ЛЧ: Вашей мотивацией к съемкам и актерской деятельности, как Вы раньше говорили, были, прежде всего, путешествия. Это по-прежнему так?

ДМ: Главное, из-за чего я хотел стать актером, были работа и заработок. Ну и, разумеется, хотелось заниматься чем-нибудь интересным. Но раз мы говорим о путешествиях, то сейчас они потеряли для меня прежнюю привлекательность, потому что чем старше я становлюсь, тем больше времени мне хочется проводить дома. Чем старше ты становишься, тем ближе хочется быть к своим корням, к семье. Но да, я люблю путешествовать, конечно. Мне предстоит в скором времени поехать в Монреаль на съемки новых «Людей Икс«. Эх. лучше бы они полностью снимались в Лондоне. 

ЛЧ: Вы уже можете что-нибудь рассказать об этом фильме?

ДМ: Я еще не знаю, какая информация уже была опубликована, и о чем я могу рассказывать. Точно скажу, что дело будет происходить в 70-е, и фильм получится классный.

ЛЧ: И вся ваша команда снова возвращается в фильм «Люди Икс«?

ДМ: Да, мы все — я, Майкл, Ник и Дженнифер.


ЛЧ: Ваша жена ведь тоже актриса. Вам, наверное, сложно балансировать между карьерой и детьми. Может быть, вы работаете по очереди?

ДМ: Мы не можем работать одновременно, поэтому приходится меняться.

ЛЧ: У Вас такой загруженный график. Вы сейчас еще и в театре играете. Чем сцена отличается от кино? Что Вы берете из кино и привносите на сцену, и наоборот?

ДМ: В театре меня привлекает возможность рассказать историю от начала до конца без остановки. И возможность пробовать нечто иное. Ну, скажем, в один вечер, мы ставим одну пьесу и видим — зрителю не нравится. Или завтра мы ставим другую и понимаем — это успех. Театр — это интерактив, это незамедлительный отклик зрителя. А с фильмом ты никогда не можешь предугадать, какое он произведет на зрителя впечатление, поэтому приходится рассчитывать только на группу очень талантливых людей, на свою команду, на своего режиссера. К тому же после того, как ты исполнишь свою работу, над фильмом работает колоссальное количество людей. И тебе приходится надеяться только на то, что все эти процессы и операции не испортят фильм в целом или какие-то его части, а, наоборот, только улучшат его. Я говорю о звуке, цвете, спец-эффектах. В общем, я хочу сказать, что в процессе создания фильма существует много вещей, которые находятся в чужих руках, в то время, как на сцене есть только ты и зрители. Никакого к черту режиссера рядом нет. Я не хочу никого обидеть, но это просто форма представления. Никакого режиссера, никакого саунд-дизайнера, никакого оператора... Есть только актеры, пьеса и зрители. Это так просто, так чисто, поэтому я воспринимаю сцену, как настоящий антидот. По сравнению с фильмом, в процессе съемок которого нужно общаться с тысячами людей, мириться со всей этой бюрократией, пройти все стадии документального кошмара, театральное представление — просто рай. 

ЛЧ: Фильм “Транс” получился таким, как Вы ожидали?

ДМ: Ну я не могу сказать, что знал, какой именно у Дэнни Бойла получится фильм. Но я подозревал, что будет нечто изощренное, жестокое, испытывающее. Так со всеми фильмами происходит — никогда не знаешь, каким он будет, даже после прочтения сценария. Потом приходит время монтажа, обязательно что-то меняется... Например, в “Трансе” сценарий не был настолько кровавым и жестоким, каким Дэнни сделал его в итоге. Что и говорить, тут все сложилось: закрученный сюжет и... своеобразный подход режиссера.

ЛЧ: Каково это — играть в фильмах, которые, несмотря даже на то, что происходят в реальности, во многом зависят от технологий, как, например, “Люди Икс”?

ДМ: Клево! Мне повезло с «Людьми Икс«, ведь мне не приходится участвовать в большинстве сцен с бесконечными трюками. А “Транс” — это настоящее развлечение, но, в то же время, это фильм, рассказывающий о человеческой природе. И в этом они с фильмом «Люди Икс» похожи. Только в последнем — речь идет о природе мутантов.
***
Джеймс уже собирается уходить, как вдруг я замечаю у него на руке гипс, который было не видно под столом.
ЛЧ: “Что это Вы с собой сделали?”

ДМ: Получил травму во время подготовки к спектаклю «Макбет». 

ЛЧ: Что же случилось?

ДМ: Это были сложные, изматывающие репетиции. Каждую ночь происходило что-то непредвиденное. В одну из таких ночей мой локоть приземлился на металлический штырь, который находился там, где не должен был быть. (Вздыхает с сожалением)
Да ладно, все пройдет! 
Спасибо за интервью! Удачи!

***

А вам какая роль Джеймса МакЭвоя больше всего нравится? Может быть, как раз его роль Саймона в фильме «Транс"? Не стесняйтесь, делитесь впечатлениями!
_______________________________________________________________________________________
Прочитать обсуждение статьи и оставить комментарии к ней можно на портале "Кинопоиск"